МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

 

Наименование учебного кабинета

 Всего

кабинетов

В т.ч. оснащенных мультимедийными комплексами (МК), интерактивными досками (ИД) и персональными компьютерами (ПК)*

Кабинет начальных классов

  3

3ПК, ИД, МК

Кабинет русского языка и литературы

  1

ПК

Кабинет математики

  1

ПК, ИД, документ камера

Кабинет истории и обществознания

  1

ПК

Кабинет физики

 1

ПК

Кабинет химии, географии, биологии

 1

ПК

Кабинет иностранного языка

 1

ПК, МК

Кабинет информатики и ИКТ

 1

11ПК, ИД, документ камера, система голосования

Кабинет технологии, мастерские

 1

ПК

Спортивный зал

 1

ПК

     Для обеспечения оптимальных параметров микроклимата в кабинете информатики установлен кондиционер, ионизатор воздуха.


 Объекты для проведения практических занятий

 Для реализации практических занятий по биологии, химии, физике, информатике и ИКТ имеется учебно-лабораторное оборудование.  


Оборудование столярно-слесарной мастерской.

  

Наименование оборудования

количество

станки по дереву 

1

верстаки

10

станок заточной

2

станок вертикально- сверлильный

1

электродрель

1

молоток

10

напильник

15

ножовка

8

ножовка по металлу

4

отвертка

10

лобзик

8

пассатижи

4

уголки

5

ножницы по металлу

3

рубанок

10

стамеска

10

рулетка

1

тиски

5

коловорот

1

паяльник

1

штангенциркуль

2

очки токарные

5

лобзик электрический

1

шуруповерт

1

перфоратор

 

Библиотека

      Сегодня она насчитывает 6890 экземпляров учебной и художественной литературы, из них 2 600 – учебники, которые ежегодно обновляются, особенно в последние 4 года, когда в школу пришли федеральные государственные образовательные стандарты. Современные требования к образовательному процессу включают использование наряду   с традиционными учебниками электронные носители. Современные учебники в комплекте имеют приложение – электронные диски.

        Библиотечный фонд постоянно обновляется приобретением не только новых учебников, но и пополнением справочных изданий, книгами региональных издательств, современной методической литературой, необходимой школьникам и педагогам.

        Доброй традицией в последние годы стала ежегодная акция «Подари учебник школе», благодаря которой среди обучающихся идет активный обмен учебниками.


Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Принципы использования средств обучения
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
сотворчество педагога и обучающегося
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства воспитания

Деятельность   школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
-соревновательные;
- сюжетно-ролевые.

Средства обучения и воспитания приспособлены в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Объекты спорта

В спортзале оборудованы шведские стенки в количестве 4 штук, перекладины для подтягивания в количестве 2 шт., баскетбольные щиты в количестве 4 шт., волейбольная сетка, бревно гимнастическое в количестве 1 шт., имеются скамейки, маты, спортивный инвентарь, мячи, скакалки, лыжи. Во избежание ожогов и травм у детей отопительные радиаторы закрыты съёмными деревянными решетками. Объекты спорта приспособлены в том числе и для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Организация питания обучающихся, в том  числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ 

     Контроль за организацией питания ежедневно осуществляет бракеражная комиссия с заполнением необходимой документации по установленной форме.

      В соответствии с приказами МКУ УО организовано льготное (бесплатное) питание для отдельных категорий учащихся:

 - дети-сироты и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей – на 50 рублей в день;

 - обучающиеся из малообеспеченных семей на основании предоставленной родителями (законными представителями) справки уполномоченного органа о праве на меры социальной поддержки – на 50 рублей в день;

 - обучающиеся из многодетных малообеспеченных семей, на основании предоставленной родителями (законными представителями) справки уполномоченного органа о праве на меры социальной поддержки – на 50 рублей в день;

 - обучающиеся из многодетных семей, не имеющих статуса малообеспеченной семьи - на 50 рублей в день;

  - обучающиеся, имеющие статус ОВЗ - на 100 рублей в день.

На особом контроле – условия питания и охрана здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации» МКОУ ООШ № 14 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: не имеем.

 


 Для сохранения и укрепления здоровья обучающихся заключен договор с ФАП п. Теба Междуреченского городского округа.


Доступ к информационным системам и ИКТ. Электронно-образовательные ресурсы

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется с имеющихся в учебных кабинетах и библиотеке ПК. На каждом компьютере установлена контентная фильтрация. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется как к глобальной сети Интернет, так и электронным ресурсам, разработанным педагогами учреждения. Информационные системы, электронные образовательные ресурсы приспособлены для использования в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Словари и энциклопедии

Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании

Педагогическая периодика каталог статей российской образовательной прессы

ВикиЗнание гипертекстовая электронная энциклопедия

Википедия свободная многоязычная энциклопедия

Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий"

МультиЛекс Online электронные словари онлайн

Нобелевские лауреаты биографические статьи

Рубрикон энциклопедии, словари, справочники

Русские словари. Служба русского языка

Словари русского языка на портале "Грамота.ру"

Служба тематических толковых словарей "Глоссарий.ру"

Энциклопедия "Кругосвет"

Энциклопедия "Природа науки. 200 законов мироздания"

  

Информационная поддержка Единого государственного экзамена

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

Для обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в учреждении имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

• В школьной библиотеке, имеется компьютер для коллективного и индивидуального пользования. 
• В спортивном зале (актовый зал) имеются: музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран, колонки; мини сцена для коллективного и индивидуального пользования. 
• В кабинете информатики, имеются компьютеры для коллективного и индивидуального пользования, принтер, сканер, проектор, система голосования, документ камера, доступ в интернет.